Витамин Д: витамин влияющий на нашу жизнь
Витамин D влияет на более чем 200 генов, в том числе на те, которые касаются лечения рака и аутоиммунных заболеваний, таких как рассеянный склероз, сообщила группа британских специалистов из Оксфордского университета.
Предполагается, что во всем мире более миллиарда людей страдают из-за нехватки этого витамина, кроме того, ситуация все время ухудшается, так как люди проводят все больше времени в помещении, а витамин D вырабатывается у человека под воздействием солнечного света, сообщает Reuters.
Витамин D влияет на ДНК с помощью так называемых «рецепторов витамина D» (VDR), которые размещаются на специфических местах генома человека. Команда из Оксфорда, которую возглавляет Андреас Хегер, сделала карту этих точек и определила более 200 генов, на которые он непосредственно влияет.
«Наше исследование указывает на более широкое влияние витамина D на здоровье человека, чем мы думали ранее», сказал Хегер.
Мы и раньше знали, что дефицит витамина D является фактором риска развития рахита, и некоторые результаты показывали, что увеличивается вероятность заболевания аутоиммунными заболеваниями, такими как рассеянный склероз, ревматоидный артрит, сахарный диабет 1 типа и некоторыми видами рака и даже болезнью Альцгеймера.
Британские ученые обнаружили, что витамин влияет на гены, которые связаны с многими заболеваниями, среди которых лейкемия и рак толстой кишки.
Исследование, проведенное в марте этого года, показало, что витамин D имеет жизненно важное значение для так называемой активации. «клеток-убийц» или Т-клеток, которые относятся к иммунной системе. Если в организме не хватает витамина D, Т-клетки будут оставаться в дремлющем состоянии, тем самым, увеличивается угроза заражения.
Большинство витамина D в организме человека является естественным продуктом воздействия на кожу солнечного света. Также этот витамин содержится и в пищевых продуктах – в масле, печени рыбы, яйцах и жирной рыбе типа лосося, сельди и скумбрии.
Витамин D может приниматься в качестве пищевой добавки, поэтому британская команда обратились в органы здравоохранения, чтобы в целях профилактики включить его в рацион питания беременных женщин и детей. В некоторых странах, включая Францию, такое решение уже вступило в силу.
Вячеслав Андрейченко
Похожие материалы:
- Витамин, который перевернет медицину
- Три гена влияют на риск недостатка витамина Д
- Если вы бледны, принимайте витамин D
?????: великобритания, витамин, заболевание, здоровье, исследование






Позволю себе сделать ряд дополнений. Передозировка витаминов, тоже вредна, по некоторым, таким как А,D, E,K, – существенный и опасный для здоровья. В мнениях людей сложилось масса ложных стереотипов, связанных с витаминами. К примеру, так называемый антиоксидантный эффект или тотального авитаминоза даже у правильно питающихся людей. Заметим, что для здоровых, лучше всего пополнять недостаток витаминов, через прием пищи в сезон, когда их много в продуктах. Естественно продуты должны быть, свежие, качественные и экологически безопасные. Прием препаратов, даже якобы изготовленных из растений и т.д., целесообразен при явных авитаминозах и ряде патологических состояний. Ближе к природе!